ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

ЖАРКАИНСКОГО РАЙОНА

АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ZHARKAIN.GOV.KZ

 

АКМОЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖАРКАИНСКИЙ РАЙОН

г.Державинск, улица Ленина 34, 8-71648-9-10-01

zharkain@akmol.kz

 

Поделиться

Поиск по сайту

Телевидение, радио, печатные издания Официальные интернет-ресурсы госорганов При обращении в госорган за госуслугой


Закон РК "О государственно-частном партнерстве"

Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V ЗРК.

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ.

      Настоящий Закон определяет правовые условия государственно-частного партнерства, его способы осуществления и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе подготовки и реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения, исполнения и прекращения договора государственно-частного партнерства.

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) потенциальный частный партнер – частный партнер, претендующий на участие в конкурсе либо в прямых переговорах по определению частного партнера;

      2) частный партнер – индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением лиц, выступающих государственными партнерами в соответствии с настоящим Законом, заключившие договор государственно-частного партнерства;

      3) организатор конкурса либо прямых переговоров – государственный партнер, осуществляющий организацию и проведение конкурса либо прямых переговоров по определению частного партнера, за исключением случаев, предусматривающих предоставление мер государственной поддержки и (или) осуществление выплат из государственного бюджета, когда организатором конкурса либо прямых переговоров выступает центральный государственный орган либо местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом;

      4) плата за доступность – денежная выплата, осуществляемая за счет бюджетных средств в соответствии с договором государственно-частного партнерства за обеспечение эксплуатационных и качественных характеристик объекта государственно-частного партнерства, а также доступности указанного объекта потребителям исходя из индивидуальных технико-экономических параметров объекта государственно-частного партнерства;

      5) государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства;

       6) государственно-частное партнерство – форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам, определенным настоящим Законом;

      7) консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства – услуги, оказываемые юридическими лицами по сопровождению проектов государственно-частного партнерства, определяемыми Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, включающие в себя разработку конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе консультационные услуги в переговорном процессе между субъектами государственно-частного партнерства;

      8) проект государственно-частного партнерства – совокупность последовательных мероприятий по осуществлению государственно-частного партнерства, реализуемых в течение ограниченного периода времени и имеющих завершенный характер, согласно настоящему Закону и бюджетному законодательству Республики Казахстан;

      9) компенсация инвестиционных затрат по проекту государственно-частного партнерства – денежные выплаты за счет бюджетных средств, направленные на возмещение определенного объема инвестиционных затрат, в соответствии с договором государственно-частного партнерства;

      10) компенсация операционных затрат по проекту государственно-частного партнерства – денежные выплаты за счет бюджетных средств, направленные на возмещение расходов частного партнера, связанных с эксплуатацией объекта государственно-частного партнерства в соответствии с договором государственно-частного партнерства;

      11) бизнес-план к проекту государственно-частного партнерства – документ, разрабатываемый потенциальным частным партнером при прямых переговорах, предусматривающий описание целей, задач проекта государственно-частного партнерства, источников возмещения затрат и получения доходов, получателей выгод от реализации проекта государственно-частного партнерства, мер государственной поддержки, в том числе описание объекта государственно-частного партнерства;

      12) компания государственно-частного партнерства – юридическое лицо, исключительной целью которого является реализация проекта государственно-частного партнерства, учрежденное совместно государственным партнером и частным партнером, либо действующее юридическое лицо, единственными участниками которого являются государственный партнер и (или) частный партнер;

      13) объекты государственно-частного партнерства – имущество, имущественные комплексы, проектирование, строительство, создание, реконструкция, модернизация и эксплуатация которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. К объектам государственно-частного партнерства также относятся работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;

      14) субъекты государственно-частного партнерства – государственный партнер и частный партнер, а также иные лица, участвующие в реализации проекта государственно-частного партнерства, предусмотренные настоящим Законом;

      15) Центр развития государственно-частного партнерства – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для осуществления деятельности в области государственно-частного партнерства;

      16) договор государственно-частного партнерства – письменное соглашение, определяющее права, обязанности и ответственность сторон договора государственно-частного партнерства, иные условия договора государственно-частного партнерства в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства;

      17) оператор – юридическое лицо, при необходимости определенное частным партнером по согласованию с государственным партнером, не являющееся стороной договора государственно-частного партнерства, осуществляющее деятельность, связанную с исполнением договора государственно-частного партнерства;

      18) контракт жизненного цикла – договор государственно-частного партнерства, предусматривающий полный цикл работ по проектированию, строительству, созданию, реконструкции, модернизации и эксплуатации (включая ремонт и содержание) объекта государственно-частного партнерства, реализации произведенных товаров, работ и услуг, а также обязательства по обеспечению соответствия объекта государственно-частного партнерства установленным технико-эксплуатационным показателям в течение всего срока действия договора государственно-частного партнерства;

       19) оператор отрасли – системный оператор, национальная компания по недропользованию, Национальный оператор инфраструктуры, Национальная железнодорожная компания, Национальный перевозчик грузов, Национальный перевозчик пассажиров, Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами, иные юридические лица, выполняющие функции национального оператора либо оператора в определенной отрасли (сфере) экономики в соответствии с законами Республики Казахстан;

      20) сервисный контракт – договор государственно-частного партнерства, предусматривающий оказание услуг в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан;

      21) прямое соглашение – письменное соглашение, заключаемое между государственным партнером, частным партнером и кредитором частного партнера, для реализации проекта государственно-частного партнерства особой значимости.

      Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 30.11.2017 № 112-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 128-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства

      1. Законодательство Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      3. Особенности правового регулирования государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики устанавливаются законами Республики Казахстан.

      4. Процедуры определения частного партнера, заключения, исполнения и прекращения договора государственно-частного партнерства, а также потребления государством определенного объема товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отдельные виды государственно-частного партнерства, без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках".

      5. Налогообложение государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с положениями налогового законодательства Республики Казахстан.

      Примечание РЦПИ!
      Пункт 6 предусмотрен в редакции Закона РК от 27.12.2017 № 126-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).
 

      6. Отношения, связанные с реализацией проектов государственно-частного партнерства в сфере недропользования, регулируются настоящим Законом и Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".

Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства

      1. Основными задачами государственно-частного партнерства являются:

      1) создание условий для эффективного взаимодействия государственного партнера и частного партнера в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Казахстан;

      2) привлечение инвестиций в экономику государства путем объединения ресурсов государственного партнера и частного партнера для развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения населения;

      3) повышение уровня доступности и качества товаров, работ и услуг с учетом интересов и потребностей населения, а также иных заинтересованных лиц;

      4) повышение общей инновационной активности в Республике Казахстан, в том числе содействие развитию высокотехнологичных и наукоемких производств.

      2. Принципами государственно-частного партнерства являются:

      1) принцип последовательности – поэтапное построение взаимоотношений между субъектами государственно-частного партнерства;

      2) принцип конкурсности – определение частного партнера на конкурсной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Законом;

       3) принцип сбалансированности – взаимовыгодное распределение обязанностей, гарантий, рисков и доходов между государственным партнером и частным партнером в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;

      4) принцип результативности – установление критериев и показателей, позволяющих оценить достижение результатов государственно-частного партнерства.

Статья 4. Признаки государственно-частного партнерства

      К исключительным признакам государственно-частного партнерства относятся:

      1) построение отношений государственного партнера и частного партнера путем заключения договора государственно-частного партнерства;

      2) среднесрочный или долгосрочный срок реализации проекта государственно-частного партнерства (от трех до тридцати лет в зависимости от особенностей проекта государственно-частного партнерства);

      3) совместное участие государственного партнера и частного партнера в реализации проекта государственно-частного партнерства;

      4) объединение ресурсов государственного партнера и частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства.

Статья 5. Стороны договора государственно-частного партнерства

      1. Сторонами договора государственно-частного партнерства являются государственный партнер и частный партнер.

      В договоре государственно-частного партнерства сторонами могут выступать несколько государственных партнеров и частных партнеров.

      2. Сторонами договора государственно-частного партнерства могут также выступать:

      1) финансовые и иные организации, предоставляющие финансирование проекта государственно-частного партнерства;

      2) операторы отрасли.

Статья 6. Сферы применения государственно-частного партнерства

      Государственно-частное партнерство осуществляется во всех отраслях (сферах) экономики. При этом не могут быть переданы для реализации государственно-частного партнерства объекты, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 6 в редакции Закона РК от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

Статья 7. Способы осуществления государственно-частного партнерства

      1. Государственно-частное партнерство по способу осуществления подразделяется на институциональное и контрактное.

      2. Институциональное государственно-частное партнерство реализуется компанией государственно-частного партнерства в соответствии с договором государственно-частного партнерства.

      3. В иных случаях государственно-частное партнерство осуществляется по способу контрактного государственно-частного партнерства.

      Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договора государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах:

      1) концессии;

      2) доверительного управления государственным имуществом;

      3) имущественного найма (аренды) государственного имущества;

      4) лизинга;

      5) договоров, заключаемых на разработку технологии, изготовление опытного образца, опытно-промышленное испытание и мелкосерийное производство;

      6) контракта жизненного цикла;

      7) сервисного контракта;

      8) иных договоров, соответствующих признакам государственно-частного партнерства.

       При реализации отдельных видов контрактного государственно-частного партнерства в части, не урегулированной настоящим Законом, применяются положения соответствующих законов Республики Казахстан, в том числе особенности, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О концессиях".

      4. Для реализации государственно-частного партнерства в государственных и правительственных программах могут предусматриваться базовые параметры проектов государственно-частного партнерства, в том числе цели и задачи, институциональная схема, предполагаемые выплаты за счет бюджетных средств, меры государственной поддержки, получатели выгод от реализации проекта государственно-частного партнерства.

      Решение о необходимости разработки порядка определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в рамках государственных и правительственных программ определяется в соответствующей программе.

      Сноска. Статья 7 с изменением, внесенным Законом РК от 30.11.2017 № 112-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

Статья 8. Республиканские и местные проекты государственно-частного партнерства

      1. Проекты государственно-частного партнерства подразделяются на республиканские и местные.

      2. Критериями определения республиканских и местных проектов государственно-частного партнерства являются:

      1) по виду собственности как республиканские или местные в зависимости от возникающего права собственности (республиканской или коммунальной) на имущество, полученное в результате реализации проектов государственно-частного партнерства;

      2) по получателям выгод как республиканские, если получателями выгод являются субъекты двух и более областей, городов республиканского значения и столицы, и как местные, если получателями выгод являются субъекты одной области, города республиканского значения и столицы.

Статья 9. Источники финансирования проекта государственно-частного партнерства, возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства и получения доходов субъектами государственно-частного партнерства

      1. Финансирование проекта государственно-частного партнерства может осуществляться за счет:

      1) собственных средств частного партнера;

      2) средств, заимствованных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      3) средств государственного бюджета;

      4) средств субъектов квазигосударственного сектора;

      5) иных средств, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      2. Источниками возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства и получения доходов субъектами государственно-частного партнерства являются:

      1) реализация товаров, работ и услуг в процессе эксплуатации объекта государственно-частного партнерства;

      2) субсидии от государства в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;

      3) компенсация инвестиционных затрат по проекту государственно-частного партнерства;

      4) компенсация операционных затрат по проекту государственно-частного партнерства;

      5) вознаграждение за осуществление управления объектом государственно-частного партнерства, находящимся в государственной собственности, а также арендная плата за пользование объектом государственно-частного партнерства;

      6) плата за доступность.

      3. Финансирование проекта государственно-частного партнерства с использованием проектного финансирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации с учетом положений настоящего Закона.

      4. Порядок возмещения затрат субъектам государственно-частного партнерства определяется бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Статья 10. Реализация проекта государственно-частного партнерства

      1. Реализация проекта государственно-частного партнерства включает следующие последовательные стадии:

      1) разработки инвестиционного предложения государственным партнером либо бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства частным партнером при прямых переговорах по определению частного партнера;

      2) определения частного партнера в соответствии со статьей 31 настоящего Закона;

      3) заключения договора государственно-частного партнерства;

      4) выполнения сторонами условий договора государственно-частного партнерства.

      1-1. Реализация проекта государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.

      2. Проект государственно-частного партнерства считается завершенным после выполнения сторонами договора государственно-частного партнерства всех взятых на себя обязательств.

      Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 30.11.2017 № 112-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 128-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

Статья 11. Оператор проекта государственно-частного партнерства

      1. Частный партнер по согласованию с государственным партнером вправе при необходимости определить одного или нескольких операторов проекта государственно-частного партнерства, сведения о которых включаются в договор государственно-частного партнерства.

      2. При реализации институционального государственно-частного партнерства оператор проекта государственно-частного партнерства определяется компанией государственно-частного партнерства.

      3. Частный партнер несет предусмотренную законами ответственность за действия оператора проекта государственно-частного партнерства перед государственным партнером.

Статья 12. Правовой режим объекта государственно-частного партнерства и иного имущества, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства

      1. Использование сторонами договора государственно-частного партнерства объекта государственно-частного партнерства и (или) иного имущества, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и договором государственно-частного партнерства, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

       2. Сторона договора государственно-частного партнерства вправе передавать с согласия другой стороны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и (или) договором государственно-частного партнерства, объект государственно-частного партнерства и (или) иное имущество, необходимые для реализации проекта государственно-частного партнерства, третьим лицам при условии соблюдения третьими лицами обязательств передающей стороны по договору государственно-частного партнерства. При этом передающая сторона договора государственно-частного партнерства несет установленную законом ответственность за действия третьих лиц.

      3. В случаях когда объект государственно-частного партнерства и (или) иное имущество, необходимые для реализации проекта государственно-частного партнерства, переданные государственным партнером частному партнеру по договору государственно-частного партнерства, подлежат передаче на баланс частного партнера, то они обосабливаются от имущества частного партнера и отражаются в отдельном учете, осуществляемом в связи с исполнением обязательств по договору государственно-частного партнерства.

      Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности по договору государственно-частного партнерства осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

      4. В случае если по объекту государственно-частного партнерства осуществляется компенсация инвестиционных затрат, то объект государственно-частного партнерства подлежит передаче в государственную собственность. При этом передача в залог такого объекта государственно-частного партнерства не допускается.

Статья 13. Основные положения и принципы эксплуатации объекта государственно-частного партнерства

      1. Субъекты государственно-частного партнерства обязаны соблюдать следующие принципы эксплуатации объекта государственно-частного партнерства в объеме, не противоречащем проекту государственно-частного партнерства:

      1) приспособление параметров предоставления товаров, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения спроса на данные товары, работы и услуги;

      2) обеспечение непрерывности предоставления товаров, выполнения работ и оказания услуг.

      2. Частный партнер по согласованию с государственным партнером устанавливает порядок эксплуатации объекта государственно-частного партнерства и обеспечивает его соблюдение.

      3. Частный партнер не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении оказания услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Статья 14. Распределение рисков между государственным партнером и частным партнером

      1. Перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства, определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

      2. Распределение рисков между государственным партнером и частным партнером, а также необходимые меры по снижению вероятности их возникновения и устранению последствий наступивших рисков закрепляются в договоре государственно-частного партнерства.

      3. Распределение рисков в договоре государственно-частного партнерства между государственным партнером и частным партнером осуществляется с учетом особенностей проекта государственно-частного партнерства при условии возложения рисков на ту сторону, которая может наилучшим образом управлять ими с минимальными затратами.

Статья 15. Перечень проектов государственно-частного партнерства

      1. Перечень проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации, формируется центральным уполномоченным органом по государственному планированию либо местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы и утверждается в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

      2. Перечень проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации, размещается на интернет-ресурсе Центра развития государственно-частного партнерства.

 Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 16. Права и обязанности частного партнера

      1. Частный партнер вправе:

      1) вносить предложения об изменении условий договора государственно-частного партнерства;

      2) при досрочном расторжении договора государственно-частного партнерства требовать выплат и компенсаций в случаях и порядке, установленных договором государственно-частного партнерства;

      3) по своему усмотрению использовать чистый доход, полученный от своей деятельности в проекте государственно-частного партнерства, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) осуществлять права в отношении объекта государственно-частного партнерства на условиях, предусмотренных договором государственно-частного партнерства;

      5) осуществлять иные права в соответствии с законами Республики Казахстан и договором государственно-частного партнерства.

      2. Частный партнер обязан:

      1) сохранять профиль объектов государственно-частного партнерства, а также в соответствии с условиями договора государственно-частного партнерства обеспечить передачу объекта государственно-частного партнерства государственному партнеру в надлежащем техническом состоянии;

      2) обеспечивать качество и доступность товаров, работ и услуг в рамках заключенного договора государственно-частного партнерства;

       3) обеспечивать целевое использование средств, выделенных для реализации проекта государственно-частного партнерства;

      4) соблюдать иные требования и условия, установленные законами Республики Казахстан и договором государственно-частного партнерства.

Статья 17. Права и обязанности государственного партнера

      1. Государственный партнер вправе:

      1) проводить переговоры с частным партнером и иными сторонами договора государственно-частного партнерства о его условиях;

      2) участвовать в органах управления компании государственно-частного партнерства, когда он выступает организатором конкурса либо прямых переговоров;

      3) осуществлять проверки финансово-хозяйственной деятельности частного партнера, в том числе путем привлечения аудиторской организации в рамках договора государственно-частного партнерства;

      4) иметь беспрепятственный доступ к объекту государственно-частного партнерства, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности в рамках проекта государственно-частного партнерства;

      5) требовать устранения допущенных нарушений в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан и условий договора государственно-частного партнерства;

      6) требовать возмещения убытков по объекту государственно-частного партнерства, возникших по вине частного партнера;

      7) требовать расторжения договора государственно-частного партнерства в случае нарушения его условий частным партнером либо иной стороной договора государственно-частного партнерства;

      8) осуществлять иные права в соответствии с законами Республики Казахстан и договором государственно-частного партнерства.

      2. Государственный партнер обязан:

      1) передать частному партнеру права на объект государственно-частного партнерства на условиях и в сроки, предусмотренные договором государственно-частного партнерства;

      2) соблюдать иные требования и условия, установленные законами Республики Казахстан и договором государственно-частного партнерства.

Статья 18. Права и обязанности иных лиц, участвующих в реализации проекта государственно-частного партнерства

      1. Финансовые и иные организации, заинтересованные в финансировании проекта государственно-частного партнерства, вправе участвовать в разработке и обсуждении конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе вносить предложения по схеме финансирования проекта государственно-частного партнерства, обеспечения исполнения обязательств по привлекаемым займам, предполагаемым платежам в случаях расторжения договора государственно-частного партнерства и иным вопросам, связанным с финансированием проекта государственно-частного партнерства.

      2. Иные лица, участвующие в реализации проекта государственно-частного партнерства, имеют права, предусмотренные законами Республики Казахстан и договором государственно-частного партнерства.

      3. Иные лица, участвующие в реализации проекта государственно-частного партнерства, обязаны соблюдать требования и условия, установленные законами Республики Казахстан и договором государственно-частного партнерства.

      Сноска. Статья 18 с изменением, внесенным Законом РК от 30.11.2017 № 112-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

 Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 19. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства

      Правительство Республики Казахстан:

      1) разрабатывает основные направления государственной политики в области государственно-частного партнерства и организует их осуществление;

      2) утверждает перечень объектов государственно-частного партнерства, в отношении которых проводится закрытый конкурс по определению частного партнера;

      3) определяет юридическое лицо по сопровождению республиканских проектов государственно-частного партнерства;

       4) утверждает перечень проектов государственно-частного партнерства особой значимости;

       5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 20. Компетенция центрального уполномоченного органа по государственному планированию в области государственно-частного партнерства

      Центральный уполномоченный орган по государственному планированию:

      1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области государственно-частного партнерства;

      2) осуществляет межотраслевую координацию и методологическое руководство в области государственно-частного партнерства;

      3) формирует и утверждает перечень республиканских проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации;

      4) согласовывает конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства по республиканским проектам государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее соответствующих изменений и (или) дополнений;

      5) разрабатывает и утверждает примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства;

      6) разрабатывает и утверждает правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства;

      7) согласовывает типовые конкурсные документации проекта государственно-частного партнерства и типовые договоры государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики;

      8) разрабатывает и утверждает правила приема объектов государственно-частного партнерства в государственную собственность;

      9) привлекает Центр развития государственно-частного партнерства для проведения оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, экспертиз бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера, конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них соответствующих изменений и (или) дополнений;

      10) ведет перечень недобросовестных потенциальных частных партнеров, формирующийся на основании решений судов, вступивших в законную силу, и размещает данный перечень на своем интернет-ресурсе;

      11) разрабатывает и утверждает критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости;

      12) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 20 с изменениями, внесенными Законом РК от 30.11.2017 № 112-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

Статья 21. Компетенция центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета в области государственно-частного партнерства

      Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета:

      1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области государственно-частного партнерства;

      2) согласовывает перечень республиканских проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации;

      3) согласовывает конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства и проект договора государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них соответствующих изменений и (или) дополнений по республиканским проектам государственно-частного партнерства;

      4) заключает договоры государственных гарантий и поручительств государства по договорам государственно-частного партнерства;

      5) ведет реестр предоставленных государственных гарантий и поручительств государства по договорам государственно-частного партнерства;

      6) осуществляет учет принятия и исполнения финансовых обязательств государства по договорам государственно-частного партнерства;

      7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 22. Компетенция уполномоченного органа по управлению государственным имуществом в области государственно-частного партнерства

      Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом:

      1) ведет реестр заключенных договоров по объектам государственно-частного партнерства, относящимся к республиканской собственности;

      2) осуществляет мониторинг объектов государственно-частного партнерства, относящихся к республиканской собственности, в пределах своей компетенции и направляет результаты мониторинга в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;

      3) принимает созданные на основе договоров государственно-частного партнерства объекты в республиканскую собственность;

      4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 23. Компетенция уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли в области государственно-частного партнерства

      Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли:

      1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области государственно-частного партнерства;

      2) разрабатывает и утверждает типовую конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства и типовые договоры государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в соответствующей отрасли (сфере) экономики;

      2-1) разрабатывает и утверждает порядок определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в рамках государственных и правительственных программ;

      3) осуществляет организацию конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера в отношении республиканских проектов государственно-частного партнерства;

      4) заключает договор государственно-частного партнерства по республиканскому проекту государственно-частного партнерства в соответствующей отрасли;

      5) осуществляет мониторинг реализации республиканских проектов государственно-частного партнерства и направляет результаты мониторинга в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;

      6) предоставляет информацию уполномоченному государственному органу по